19.04.2024

Ответ ТСЖ "24АБ" на просьбу Администрации г.о. Серпухов оборудовать мусороприемные камеры МКД №24, мкр. «АБ», г. Пущино собственными контейнерами

Предварительная пояснительная записка:

Добрый день! 

Моя личная встреча с заместителем главы г. о. Серпухов Сергеем Александровичем Соиным на "Выездной Администрации г.о. Серпухов в г. Пущино" никаких конкретных результатов не дала. Понятия которыми пользуются чиновники сильно запутаны и в главном прямо противоположны тому, что требуют нормативно-правовые акты. "Обосновывающие" ссылки даются чиновниками не на нормативно-правовые акты, а на неопубликованные официально письма-мнения отдельных чиновников министерств.  Эти неофициальные письма не являются нормативно-правовыми актами и не обязательны для учета и исполнения. Это субъективные мнения. С другой стороны, даже упоминая нормативно-правовой акт Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 №491 в своем письме к Администрации г.о. Серпухов, Р.А. Куликов представитель регионального оператора обращения с твердыми коммунальными отходами в Московской области ООО "МСК-НТ" приписывает этому акту собственную, выгодную ему формулировку, отсутствующию в данном постановлении правительства. Корни конфликта лежат в попытке ООО "МСК-НТ" избежать расходов на покупку, замену и ремонт мусорных контейнеров и переложить эти расходы на плечи жителей. По закону эти расходы заложены в тариф мусороперевозчика. 

Детальнее см. ниже.

С уважением, Вячеслав Львович Калмыков   Председатель правления ТСЖ "24АБ" 



Главе городского округа Серпухов Никитенко С.Н.

Адрес: 142203, Московская область, г.о.Серпухов,
г. Серпухов, ул. Советская, д. 88

 

направлено по почте России, на info@serpuhov.ru и передано 17.05.2024 лично в руки заместителю главы администрации городского округа Серпухов Соину С.А.
на «выездной администрации»

 

Ответ на просьбу оборудовать мусороприемные камеры
МКД №24, мкр. «АБ», г. Пущино собственными контейнерами

 

Уважаемый Сергей Николаевич!

 

Прошу разъяснить региональному оператору ООО «МСК-НТ» отсутствие законных оснований для его требований о приобретении контейнеров за счет ТСЖ 24АБ и для его намерений «убрать из мусороприемных камер МКД по адресу г. Пущино, мкр. АБ, д. 24 контейнеры, являющиеся собственностью регионального оператора».

 

При реализации обещанных намерений региональным оператором оставляем за собой право обратиться в Арбитражный суд Московской области с иском к Администрации г.о. Серпухов в соответствии со ст. 198 АПК т.к. ваше обращение № 148-1.1.21/3027 от 15.04.2024 является прямым содействием незаконным намерениям регионального оператора и бездействием в случае нарушения закона со стороны регионального оператора.

 

Прилагаю пояснения и обоснования нашей позиции

 

С уважением,

Председатель правления ТСЖ 24АБ

Калмыков Вячеслав Львович

 

Пояснения и обоснования нашей позиции:

 

Обязанность покупки мусоросборников законодательно возложена на регионального оператора и закреплена за ним действующей редакцией  ПП РФ №491от 13.08.2006. Это его прямая обязанность, осуществляемая она за счёт утверждённого тарифа.

 

Просьба регионального оператора «оборудовать мусороприемные камеры МКД No24, мкр. «АБ», г. Пущино собственными контейнерами в количестве согласно действующему нормативу накопления ТКО в срок до 29.04.2024г.» не основана на законах Российской Федерации, упомянутый региональным оператором факт о «самовольной замене мусорных баков, принадлежавших Региональному оператору» безоснователен (по показаниям дворника ТСЖ 24АБ 29 марта 2023 г. поломался контейнер первого подъезда и сотрудник МСК-НТ Александр на мусоровозе самостоятельно привез на его замену контейнер с площадки на улице Парковой вместо ремонта). 

Утверждение регионального оператора что «контейнеры в мусорокамерах относятся к общедомовому имуществу» «в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» не имеет подтверждения в данном документе и является частным субъективным мнением регионального оператора.

 

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 24 декабря 2018 г. N 12-47/928 "Письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 24.12.2018 N П9-68084" на котором основана мнение регионального оператора ООО «МСК-НТ» о том, что

«контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами» не является нормативно-правовым актом и не обязательно для применения т.к. его текст официально опубликован не был, как этого требует порядок, изложенный в Указе Президента от 23.05.1996 № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями и дополнениями).

 

Возложение обязанности приобретения (ремонта, замены и т.д.) контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов на органы местного самоуправления, управляющие компании, ТСЖ и граждан является незаконным в связи с изменениями в законодательстве по обращению с ТКО. Пунктом 13(1) Правил 1156 установлено (норма вступает в силу с 01.01.2019 г.), что региональный оператор (РО) ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления (ОМСУ), уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры. Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (далее - Правила 1039). Региональный оператор уведомляет администрацию куда он будет ставить контейнеры, приобретает их и размещает в согласованных местах.

Постановлением 1572 внесены также изменения в Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 (далее - Правила 484), в части включения в расходы РО по ТКО — затрат на приобретение, ремонт и содержание контейнеров для ТКО, а также на уборку мест погрузки ТКО. Согласно п. 90 Правил 484, необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов.

Расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

 

ООО МСК-НТ является единственным региональным оператором в сфере обращения с ТКО на территории Московской области, в силу чего занимает доминирующее положение на рынке обращения ТКО. Это позволяет ему пытаться навязывать потребителям невыгодные условия, прибегая к силовым акциям со своей стороны. Это повторная акция регионального оператора по изъятию контейнеров. С целью изъятия пяти «своих» серых контейнеров региональный оператор вывоза мусора ООО МСК–НТ в одностороннем порядке и без предупреждения уже прекращал вывоз мусора от мусороприемных камер дома 24 мкр АБ и других домов г. Пущино перед Новым годом и выборами Президента с 15 по 27 декабря 2023, чем организовал мусорную катастрофу. Своим письмом № 142ИСХ-4931 от 26.12.2023 Администрация г. Пущино требовала от ТСЖ 24АБ (5 подъездов, 9 этажей) перемещать (транспортировать) твердые коммунальные отходы своими силами из мусороприемных камер дома 24 мкр АБ до контейнерной площадки на улице Парковой (от первого подъезда дома до контейнерной площадки на Парковой 185 метров при перепаде высот 16 метров).


 

В соответствии с ПП РФ от 12.11.2016 N 1156 для дома 24 мкр АБ г. Пущино основные контейнерные площадки это мусороприемные камеры дома. 

 

П. 10 ПП РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 18.03.2021, с изм. от 30.05.2023):

Складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: 

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой

инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Т.е. Закон предусматривает складирование и накопление твердых коммунальных отходов (ТКО) внутри мусороприемных камер. Проект дома 24 мкр. АБ г. Пущино не предусматривал контейнерную площадку. Местом накопления ТКО в доме 24 мкр. АБ г. Пущино являются мусороприемные камеры

Пунктом 2 ПП РФ № 1156 даны следующие определения:

• «контейнер» - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за

исключением крупногабаритных отходов;

Т.е. специальный мешок для ТКО и любая емкость для ТКО это тоже контейнеры.

• «контейнерная площадка» - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Т.е. мусороприемник дома это тоже контейнерная площадка - она спроектирована с учетом норм.

Мусорокамера дома 24 мкр АБ, г. Пущино МО




 



Комментариев нет:

Отправить комментарий